Смена пола средством гормонального действия и проведения хирургической операции в почти всех случаях приводит не к разрешению психических осложнений, а к их усугублению, говорится в монографии иеромонаха Тихона (Иршенко), изданной в Владивостоке.
Как говорится в сообщении Владивостокской епархии, всераспространенном в пн, монография управляющего епархиального отдела по взаимодействию с правоохранительными органами, кандидата богословских наук о. Тихона представляет собой диссертацию и именуется «Причины девиантного поведения человека в свете православного учения о смысле и цели жизни».
В монографии говорится, что Церковь не может одобрить смену пола, так как принимает ее как мятеж против Творца.
«Если «смена пола» произошла с человеком до Крещения, он может быть допущен к этому Таинству, как и обсолютно любой грешник, но Церковь крестит его как принадлежащего к тому полу, в каком он рожден, – говорится в монографии. – Рукоположение подобного человека в священный сан и вступление его в церковный брак недопустимо».
Также о. Тихон пишет, что православие совершенно точно негативно относится к гомосексуализму.
В монографии говорится: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то два они создали мерзость» (Лев. 20, 13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг обитателей Содома (Быт. 19, 1-29), по истолкованию святых отцов, как раз за грех мужеложства. Апостол Павел, характеризуя добронравное состояние языческого мира, именует гомосексуальные дела в числе более зазорных страстей и непотребств, оскверняющих тело человека: «Женщины их поменяли естественное употребление неестественным, подобно и мужчины, оставив естественное употребление дамского пола, разжигаясь похотью друг на друга, мужчины на мужиках делая срам и получая в самих для себя подабающее возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1, 26-28)».
О. Тихон пишет, что гомосексуальные наклонности можно искоренить с помощью Таинств, молитвы, поста, чтения Священного Писания и творений святых отцов.
«Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противоборствует попыткам представить греховную тенденцию как «норму», а тем более как предмет гордости и подражания, – говорится в монографии. – Как раз в связи с этим Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в равных правах на жизнь, почтение личного плюсы и роль в публичных делах, Церковь, но, считает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный стиль жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и другой работе среди детей и молодежи, также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях».
О. Тихон считает, что «отказываясь от признания заповедей Божьих и норм христианской нравственности, общество равномерно привыкает к греху как норме и, разлагаясь, вырождается».