Те, кто молится, находят успокоение и искренний комфорт в тяжкие моменты своей жизни, согласно сведениям социологов Института Висконсин-Мэдисон.
По данным исследователей 75 % американцев, которые молятся раз в неделю, способны управлять целым рядом отрицательных ситуаций и чувств – болезнь, печаль, травма и гнев – но как раз то, как они находят облегчение в молитвах прошло мимо ученых.
При помощи целого курса подробных интервью с дюжиной жертв насилия от близких партнеров, Шейн Шарп (Shane Sharp), аспирант, изучающий социологию в Институте Висконсин-Мэдисон, собрал неограниченное количество разъяснений тому, каким образом молитва помогала им управляться с их ситуацией и чувствами. Одним из объяснений облегчения после молитвы стало действие подобного механизма как, например, отдушина. Участники исследования Шарпа представляли широкий диапазон населения Соединенных Штатов с географической точки зрения, образования и расовой принадлежности. Не считая того все респонденты в главном были христианского вероисповедания.
«Те, кто бурлил от злости, произнесли, что в молитвах они нашли слушателя» – произнес Шарп, который изучил и обрисовал то, как молитвы помогают управлять чувственной болью.
«Если б они сгоняли свой гнев на партнере, оскорбившем их, результатом, может быть, стало бы еще большее насилие» – произнес Шарп. «Но они были бы сердитыми на Господа, молясь без кошмара ответной реакции».
В течение каких-то межличностных взаимодействий, участники заботятся о том, как они смотрятся в очах других людей. Что касается людей, которые молятся, то их заботит, как они смотрятся в глазах Господа.
«Во время молитвы, жертвы начинали видеть себя такими, какими как им казалось, их видел Бог. Как это восприятие становилось более положительным, оно помогало им поднимать чувство собственного плюсы, что препятствовало их злоупотреблению оскорбительными словами» – объяснил Шарп.
Молитва, как вызнал Шарп, является также комфортабельным методом отвлечения для некоторых людей. Просто сложить руки и сконцентрироваться на том, что говоришь, устраняет беспокойство от оскорбительного дела. В сути, нет важного отличия от обычной беседы с близким другом или родителем.
«Я рассматривал действие молящегося человека, разговор с Богом, как то же самое, что и законное публичное взаимодействие» – произнес Шарп. «Но в отличие от определенного взаимодействия лицом к лицу с другим человеком, молитва является общением с воображаемой личностью».
Это не уменьшает роль Господа, рассматривая его как воображаемого участника в молитве. «Напротив, я думаю, что молитва не имела бы подобного значения для людей, если б они верили в то, что Бог нереален. Принципной точкой будет то, что они верят, что Бог существует и это оказывает большущее воздействие на эмоциональное состояние и поведения, в общем».
Хотя, последствия молитвы не всегда положительны. «Некоторые через молитву научились прощать собственных обидчиков, успокаивая свой гнев и негодование. Но это палка о 2-ух концах, потому что это отлично для тех, кто простил и избавился от насилия в отношениях в известной мере. Но те, кто все еще находится под гнетом, не сможет все простить и отпустить, что может плохо сказаться».
Эта палка о 2-ух концах делает механику молитвы, по словам Шарпа, принципной темой для нового исследования. «Религия нередко расценивается как, более положительное или более отрицательное явление. Но все намного сложней» – отметил Шарп.
Многие из числа тех, кто был опрошен Шарпом, произнесли, что они верят в Господа, но не принадлежат специфичной церкви. «Все они еще продолжают молиться» – произнес он. «Это – более распространенная религиозная практика, которую вы можете повстречать. Только по этой причине она заслуживает большего внимания и я думаю будущее, исследование должно рассматривать молитву как взаимодействие вместо однобокого действия».